Семаков Филипп Зотович

  • Материал опубликован 20 мая 2020

    Продолжаем виртуально представлять наших уроженцев – героев Великой Отечественной войны. Сегодня речь – о Филиппе Зотовиче Семакове.
    Филипп Зотович родился 26 ноября 1923 г. в селе Верхнекамье.

    Эмм... Я только учусь и понятия не имею, что это такое.
    Давайте спросим у Павла Анатольевича? Виджет вопроса справа.

В апреле 1942 г. он призван на фронт. Закончил шестимесячные курсы шоферов, получил права шофера третьего класса. После окончания курсов в конце декабря 1942 года был направлен на фронт под Сталинград. Наши войска вели ожесточенные оборонительные бои, им требовались боеприпасы, снаряжение, продукты питания.
Филипп Зотович попал в пятую мотомехбригаду. В бою всего нужней боеприпасы, приходилось водить машину днем и ночью, по хорошим и плохим дорогам, а иногда под огнем противника.
Летом 1943 года автомашина, на которой ездил Филипп Зотович, вышла из строя, и его направили в 7-й отдельный минометный батальон заряжающим минометов, которые находились в боевых порядках батальона.
В одном из боев Филипп Зотович получил осколочное ранение в ногу. Был направлен в госпиталь, где находился два месяца. После лечения— четвертый Украинский фронт. И снова — в руках руль машины. Многие тысячи километров проехал Филипп Зотович по дорогам войны, попадал под вражескую бомбежку, артиллерийский и минометный обстрелы, но машину сумел сохранить до конца войны. Подвозил боеприпасы и другие грузы для наших войск, освобождавших Украину, Молдавию, Румынию, Венгрию, Австрию, побывал в Чехословакии, где и закончил войну. Свою фронтовую автомашину сдал, и после войны был направлен в столицу нашей Родины Москву, где продолжал проходить военную службу. Получил вторую автомашину «студебеккер», и снова перевозил различные грузы, но уже по мирным дорогам. Среди наград Филиппа Зотовича – медали «За взятие Будапешта», «За победу над Германией», Орден Отечественной войны II степени.
В апреле 1947 года Филипп Зотович был демобилизован из армии. Всю жизнь Филипп Зотович проработал шофёром – в колхозе «Новая жизнь» и совхозе «Гординский».
[Власов М. Фронтовыми дорогами // Призыв. 1976, 8 мая].